— Вы сказали, что задача спектакля и пьесы — рассказать девушкам, что делать и что не делать. И с идеологической составляющей?
— И с идеологической. Искусство передает на глубоком сознательном и подсознательном уровне способ существования. Пьеса передает ощущение катастрофы на этом пути.
Первым из них стал Николай Песочинский — театровед, кандидат наук, преподаватель анализа спектакля. Лично с подсудимыми он не знаком, но является членом жюри премии «Золотая маска».
Гособвинитель Денисова всячески пыталась выяснить у театроведа, является ли «Золотая маска» единственной в своем роде, на что Песочинский настойчиво отвечал, что аналогов премии такого же масштаба в России нет. «Это сопоставимо с Оскаром», — сказал он.
При этом театральный критик заметил, что прокурор Денисова отвлеклась на чтение чего-то в своем телефоне. «На спектакле таких зрителей, которые бы сидели в зале в телефоне, не было. Все смеялись, ужасались, реагировали на спектакль. Не могу себе представить, чтобы после просмотра спектакля какая-то женщина решилась бы искать себе такого жениха в интернете».
Судья поинтересовалась у кандидата наук, на чем он основывается в своих показаниях: на опыте или на ощущениях. Песочинский ответил, что для объяснения подобных тонкостей потребовалась бы целая лекция о театроведении.
Следующее заседание назначено на 10:00 23 мая. У защиты заявлено более 10 свидетелей.