Из текста стенограммы спектакля суд и слушатели ознакомились с полным текстом пьесы. Прокурор зачитывала тайм-коды фрагментов, а также моменты, на которых зрители смеялись или аплодировали. Во всех процитированных обвинением сценах речь так или иначе касалась ислама и мотивов героинь, которые решили выйти замуж за членов запрещенного ИГИЛ.
Персонажи спектакля в указанных фрагментах высказывались о своем желании стать «идеальной женой». Одна из героинь в зачитанной сцене превозносила достоинства своего мужчины-мусульманина, его поддержку и заботу, и в тоже время негативно отзывалась о русских мужчинах, которые «вечно всем недовольны». Говорилось о том, что женщины в исламе имеют защиту, покровительство и большое пространство для своей частной жизни. Ношение хиджаба героинями пьесы романтизировалось.
Присутствовали в спектакле и персонажи, которые указывали девушкам, что их интернет-общение с мужчинами из «загадочной восточной страны» является простой вербовкой. В тексте пьесы есть также подробное описание пути девушек из России в Сирию через Турцию.
Евгению Беркович и Светлану Петрийчук обвиняют в публичном оправдании и пропаганде терроризма из-за спектакля «Финист Ясный Сокол». По версии следствия, авторы намеренно сформировали в спектакле «романтический образ террориста», в то время как образ русского мужчины подан в негативном ключе.