На заседании выступила Маргарита Толстоганова. В постановке она исполнила роль журналистки, пытавшейся внедриться в запрещенную в России ИГИЛ ради уникальной информации, но в итоге влюбившейся в террориста.
Прототипом персонажа стала французская журналистка Анна Эрей, которая собирала информацию об ИГИЛ. Девушка создала поддельный аккаунт в соцсетях, с помощью которого переписывалась с боевиком, хотела попасть через него в Сирию в группировку, получить материал и быстро сбежать. Толстоганова рассказала, что это она нашла интервью Эрей и принесла его на обсуждение Жене Беркович. Девушка подтвердила, что режиссер не ставила целью пьесы одобрение терроризма.
Свидетель рассказала, что Финист — это собирательный образ мужчины. Героиня пьесы не поняла когда ее завербовали. Она, неопытная журналистка, направляемая большими амбициями, неожиданно начала влюбляться в боевика, потеряв бдительность как профессионал.
Словам Толстогановой вторила свидетель Наталья Сапожникова. По ее словам, целью спектакля было показать доверчивых женщин, которые, стремясь найти идеального мужчину, могут попасть под суд. Еще одна актриса, Светлана Спиранская, отметила, что спектакль «не может пропагандировать оправдание действий девушек, пересекавших границу Сирии, поскольку произведение показывает плохой финал таких историй».
Режиссерку Женю Беркович и драматурга Светлану Петрийчук преследуют из-за спектакля «Финист Ясный Сокол» о судьбах женщин, завербованных запрещенным в РФ «Исламским государством».